2006 Питер FM

2006 ПитерФМ

Фильм о молодежи наших дней, о том, как и чем живет новое поколение. Поэтому для создателей фильма было важно, чтобы и над фильмом работали молодые люди. Так, «Питер FM» - это дебют в кино режиссера Оксаны Бычковой и оператора Ивана Гудкова. На главные роли также приглашены начинающие исполнители: например, Машу и Костю сыграют молодые талантливые артисты Екатерина Федулова и Алексей Барабаш.Исключение было сделано для уже достаточно известного Евгения Цыганова, который играет Максима, и Ирины Рахмановой – ее героиню зовут Лера.Главные герои фильма – две девушки и два юноши, а все действие его, как видно из названия, происходит в Санкт-Петербурге, в романтическое время белых ночей. 


Маша – диджей на популярном питерском радио, Максим – молодой архитектор. Маша готовится к свадьбе с бывшим одноклассником Костей, Максим победил в международном конкурсе архитекторов, и теперь его зовут на работу в Германию. Но оба они не уверены, что им нужно именно это. Максима удерживает в Питере любовь к девушке, которая его оставила, а Маша чувствует, что ее жених Костя – совсем не тот человек, который ей нужен.И, кто знает, как бы повернулась их судьба, если бы не Случай – Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит…Такая история могла произойти только в большом городе, который сталкивает и разводит персонажей на своих улицах. Это лирическая история о двух молодых людях, оказавшихся перед выбором, когда каждый должен решить – что же для него действительно важно? Возникший между героями «телефонный роман», понимание и тепло, которые они нашли друг в друге, помогают им отыскать верное решение своих проблем. Выбор сделан. И теперь, казалось бы, ничто не мешает Маше и Максиму встретиться…

FM – СОЗДАТЕЛИ

Оксана Бычкова, режиссер фильма:Одна из задач картины - точно передать дух и атмосферу времени. Живой мир большого города, Санкт-Петербурга, на фоне которого происходит наша история, существует как нечто целое, как отдельный персонаж. Это, пожалуй, даже немного мифический город – город, которого нет. Мы, в череде своих мыслей и ежедневной суеты, многочисленных проблем и конфликтных ситуаций можем легко пройти мимо и даже не заметить «своего» человека, хотя именно о такой встрече мечтает каждый, даже самый закоснелый циник. Однако иногда улицы превращаются в какие-то энергетические параллели и перпендикуляры. И на этих клетках решается судьба. «Питер Fm» - фильм о поколении 20-летних, о том, как они живут, влюбляются, разрывают отношения и выживают в многочисленных жизненных перипетиях.  

Игорь Коцарев, художник-постановщик:«Питер FM» - это красивая история любви, наполненная юмором и легкой грустью. История о молодых современных людях, об их самоощущении в этом мире машин, компьютеров и мобильных телефонов. Пожалуй, основополагающую роль в нашем фильме будет играть сам Петербург. Его безумно красивая фактура и атмосфера совсем иная, чем в Москве. С ней интересно и необычно работать. Поэтому и тональность фильма будет выдержана в цвете этого города, в цвете Невы, в цвете дождя. Фильм будет буквально пронизан игрой отражений, в стекле, в зеркалах, в вечерних огнях на мокром асфальте. Вообще, Оксана и Ваня Гудков любят поиграть на подобных эффектах. И что замечательно, им это дано.

FM-ИСТОРИИ

Все роли в фильме, кроме четырех главных, небольшие, поэтому, по замыслу режиссера, они должны были стать по-настоящему яркими и запоминающимися. На съемочную площадку пригласили таких известных актеров, как Владимир Машков, Роберт Городецкий, Александр Баширов, Кирилл Пирогов и многих других. Все они приложили максимум усилий, чтобы сделать из своего эпизодического появления на экране настоящие «бриллианты». Например, Роберт Городецкий из «Лицедеев»: в фильме ему предстояло сыграть бомжа, который находит в мусорном баке выброшенные Максимом фотографии своей бывшей девушки. Притащив с собой кучу реквизита, Роберт с блеском импровизировал в кадре. Нацепив на себя видавшую виды желтую кепочку, взяв в руки лупу, Городецкий начал тщательно изучать содержимое бака. Тут откуда-то появился и супчик, который привозят на обед съемочной группе, и какие-то кусочки хлеба, и аляповато раскрашенный зонтик, и множество других забавных вещичек, принадлежащие лицедею. Пока Городецкий все это методично перебирал, пережевывая попутно остатки обеда, отыскались и фотографии. Роберт же вместо того, чтобы просто отдать фотографии Максиму, как это планировалось вначале, начал их передавать так, будто они вместе разглядывают семейный альбом, попутно делясь с Максимом и найденной пищей. «Женя молодец, - рассказывает Оксана Бычкова, - не растерялся и подыграл Роберту, а мы с хохотом наблюдали эту сцену за режиссерским монитором». 

Между прочим, прежде чем приступить к съемкам эпизода с Городецким группа тщательно поработала над этим контейнером, покрасив его в зеленый цвет и в веселенький цветочек, а для пущей достоверности кто-то даже догадался написать: «Здесь была Гликман». Так решили подшутить над продюсером фильма. 

Феерическим получился и день, когда на площадку прибыл Владимир Машков. Осунувшиеся от жары лица участников съемочного процесса, буквально расплывались в улыбки при взгляде на актера. Особенное же удовольствие получили девушки-гримеры. Владимир Машков презентовал им две бутылки шампанского. Может быть, поэтому и вид Владимира вышел невероятно комическим: какая-то вытянутая фуфайка с надписью «Дружба», постоянно спадающие треники и тапочки, державшиеся только за счет скотча. Дело в том, что актер должен был сыграть роль Хмурого Типа, который гонится за Катей, предлагая ей секс с незнакомым мужчиной, то есть с собой. Несмотря на то, что Машков в течение дня вживался в роль этого самого Хмурого Типа, сей факт вовсе не мешал ему веселить съемочную группу. Периодически он обращался к режиссеру со словами: «Оксана Олеговна, а в чем глубинная суть моего персонажа?!». На что Оксана Олеговна указывала ему: «Владимир, вы должны стоять здесь, а Катя - здесь. Когда прозвучит команда «Мотор!», вы начинаете бежать за ней. И не забывайте о ритме!». Но Машкова такие ответы видимо не удовлетворяли, и он продолжал хохмить: «Оксана Олеговна, это я понял, а вот в чем идейная сущность моего персонажа, я никак не пойму?!». 

В один из съемочных дней на площадку пригласили цыган. Нашли их в таборе, располагавшемся неподалеку от Петербурга, и ассистенту по актерам пришлось договариваться с самым настоящим цыганским бароном по имени Тимофей Милорадович. Еще до их приезда всю съемочную группу предупредили, чтобы все сложили свои вещи в автобус, где будет находиться сторож, а к цыганам лучше и вовсе не приближаться. Но все опасения, как вскоре выяснилось, были совершенно напрасными. Цыгане оказались работоспособными и честными людьми. Мало того, в Петербург они приехали и вовсе впервые, а так как съемка в тот день проходила на набережной Михайловского сада у Спаса-на-Крови, цыгане были потрясены окружающей красотой и выспрашивали, когда и где они смогут увидеть себя на фоне этого прекрасного города.

Эфирка «Питер FM» была построена в доме, в котором до революции располагался публичный дом. «Возможно, что сто лет назад, именно в этой комнате…- обводя глазами эфирку, смеялась режиссер. После в здание переехало общежитие горного института. А сейчас здесь идет капитальный ремонт и именно это место выбрал художник-постановщик Игорь Коцарев для возведения декораций. В общей сложности, эфирка была построена за 3 недели. Две из них понадобились для возведения стен и неделя для самой декорации. «Здесь мы хотели одновременно выразить и современное технократичное ощущение мира и питерский воздух, – рассказывает Игорь Коцарев. - Поэтому стекла были зафактурены так, чтобы создавалось ощущение «плачущего» стекла, а цвет декораций был решен в серо-серебристых тонах, в цвете питерского неба и питерских туч».

Оксана Бычкова, как человек серьезный, ответственно подходила не только к каждому кадру, но и к каждому лицу, промелькнувшему в фильме. Даже за стеклом эфирки разгуливали далеко не случайные люди. Это были актеры Санкт-Петербургской академии театрального искусства им. А.Н. Островского.

Актеры «Питер FM» начали готовиться к фильму еще задолго до съемок. Например, Катю Федулову на 3 недели отправили стажироваться на радио «Максимум». Вместе с ди-джеем Екатериной Сбивковой она принимала звонки от слушателей. «Правда в эфир меня так и не выпустили, - печалилась Катя».

А к Евгению Цыганову и его товарищам по фильму для консультаций приглашали настоящих архитекторов. И, несмотря на то, что после таких встреч ребята тяжело вздыхали: «Ну, чем же они отличаются от нормальных людей?», тем не менее, в образы они вжились весьма основательно. Например, Евгений Цыганов ходил на площадку исключительно с карандашом и бумагой, делая небольшие зарисовки съемочной группы. А актер, сыгравший Федю, даже начал делать чертеж собственной квартиры.

Дом-призрак, который в группе зовут не иначе как «наш дом» и который постоянно мелькает в фильме (именно его рисует Максим) был построен в 1908-1910 годах. Прежде чем найти этот дом, группа в поисках объездила чуть ли не весь Петербург и просмотрела немало зданий: «Нам был нужен совершенно особенный дом. Не такой, который привлекает внимание туристов, а шедевр именно с точки зрения архитектуры». Найти его помогла продюсер фильма Елена Гликман, обратившаяся к одному из местных архитекторов, который и отвез группу на Фонтанку, 158.

Квартиру Макса снимали в мастерской художников-авангардистов Глюкли (Наталья Першина-Якиманская) и Цапли (Ольга Егорова), известных в Петербурге своими перфомансами. По словам Игоря Коцарева, самым трудоемким в постройке декорации стал вынос огромного количества личных вещей художников. Все остальное сделать было значительно проще. Например, макеты и чертежи одолжили в Санкт-Петербургской академии художеств, некоторые прямо с выставки.

FM -БИОГРАФИИ

ОКСАНА БЫЧКОВА: режиссер «Питер FM» Родилась 18 июня 1972 года в городе Донецке. Папа Оксаны был капитаном дальнего плавания, поэтому детство будущего режиссера прошло в постоянных путешествиях. В отличие от многих режиссеров, которые уже в детстве мечтали попасть в кино, Оксана об этом не думала и, окончив школу в 1989 году, в 1990 поступила в Ростовский государственный университет на отделение журналистики. После университета некоторое время проработала на радио в отделе новостей. Режиссерскую же профессию Оксана выбрала совершенно случайно. Как-то идя по улице с подругой, Оксана набрела на интернет-кафе, где и наткнулась на объявление о наборе на высшие режиссерские курсы. Так судьба Оксаны была решена. Поступила на курсы в 2000 году в мастерскую Петра Тодоровского.Фильмография:2001 г.: «Две стороны стекла» (короткометражный фильм, автор сценария, режиссер)2002 г.: «Три сестры» (короткометражный фильм, соавтор сценария, режиссер)2004 г.: «Питер FM» (художественный фильм, соавтор сценария, режиссер, в производстве)

ЕКАТЕРИНА ФЕДУЛОВА - ди-джей «Питер FM»: Родилась 5 ноября 1979 года в городе Люберцы. Папа актрисы – художник, а мама – инженер-технолог. В 2004 году Екатерина закончила отделение актерского мастерства Международного славянского института (мастерская И. М. Тарханова и Г.А. Фролова). Но актерская карьера началась еще в 11-летнем возрасте, когда она снялась в картине Пала Эрдеша «Свистун». А во время учебы снималась в рекламных клипах, так была замечена в музыкальном ролике «Партии жизни».Фильмография:1990 г.: «Свистун» (художественный фильм, режиссер-постановщик Пал Эрдеш)2002 г.: «Марш Турецкого» (телесериал, режиссер-постановщик Михаил Туманишвили) 2003 г.: «Русские амазонки – 2.», «Пожар» (телесериал, режиссер-постановщик Исаак Фридберг)2004 г.: «Питер FM» (художественный фильм, режиссер-постановщик Оксана Бычкова, в производстве)

ЕВГЕНИЙ ЦЫГАНОВ: друг ди-джея «Питер FM» 

Родился в 1979 году в Москве. В 1996 году поступил в училище имени Щукина. В 1997 году на режиссерский факультет РАТИ (мастерская П. Фоменко). В 2001 принят в труппу Московского театра "Мастерская Петра Фоменко». Во время учёбы играл Градобоева («Горячее сердце», режиссер - С. Женовач), Валентайна («Аркадия», режиссер - Е. Каменькович), Князя («Русалка», режиссер - М. Карбаускис), Фёдора («Фро», режиссер - В. Сенин).Фильмография: 2001 г.: «Коллекционер» (режиссер-постановщик Юрий Грымов)2002 г.: «Займемся любовью» (режиссер-постановщик Денис Евстигнеев)2003 г.: «Прогулка» (режиссер-постановщик Алексей Учитель)2004 г.: «Питер FM» (режиссер-постановщик Оксана Бычкова, в производстве)

ИГОРЬ КОЦАРЕВ – художник «Питер FM»:Родился 20 мая 1967 года в Москве. В 1986 году закончил Московскую среднюю художественную школу при Всероссийской академии художеств. После армии в 1990 г. поступил во ВГИК на художественный факультет в мастерскую М.А. Богданова. Дипломной работой Игоря в 1990 г. стала разработка серии эскизов по сказке «Про славного, удалого храбреца Еруслана Лазоревича». Несмотря на окончание ВГИКа, в кино Игорь пришел значительно позже. В 1996 г. он работал над музыкальным клипом группы «Алиса» «Театр», а в 1997 г. работал с Анной Лихолет над клипом «Бокал вина». После Игоря увлекла живопись, его работы можно было увидеть на выставках в ЦДХ, Манеже, в «Содбисе» в Тель-Авиве.Фильмография:2004 г.: «Виола Тараканова» (ассистент художника-постановщика Евгения Качанова, режиссер-постановщик Владимир Щегольков)2004 г.: «Питер FM» (художник-постановщик, режиссер-постановщик Окасана Бычкова, в производстве).

АВТОРЫ СЦЕНАРИЯНана Гринштейн, Оксана БычковаРЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИКОксана БычковаОПЕРАТОР-ПОСТАНОВЩИКИван ГудковХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИКИгорь КоцаревРЕДАКТОРАнна ГудковаПРОДЮСЕРЕлена ГликманГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫИгорь Толстунов, Александр РоднянскийПРОИЗВОДСТВОКинокомпания «Продюсерская фирма Игоря Толстунова» совместно с телеканалом СТС

В РОЛЯХ

МАШАЕкатерина ФедуловаМАКСИМ Евгений ЦыгановКОСТЯАлексей БарабашМАРИНА Наталья РеваЛЕРАИрина РахмановаХмурый типВладимир МашковУправдомАлександр БашировТатьяна ПетровнаТатьяна КравченкоГлебКирилл ПироговБомжРоберт Городецкий («Лицедеи»)

Натурные съемки проходили в Санкт-Петербурге.

< Информация с источника: http://forum.kinopoisk.ru/showthread.php?t=2445 >

Эскизы к фильмам

1990-2015 © Все права защищены © Igor Kotsarev © All rights reserved